Образование и мероприятия для молодежи
1 720,61 млн. руб.

Образование и мероприятия для молодежи
47.4%
1 720,61 млн. руб.
ЖКХ и благоустройство
10.7%
390,11 млн. руб.
Местное самоуправление
9.9%
360,02 млн. руб.
Дорожное хозяйство
4.6%
167,90 млн. руб.
Культура и физическая культура
2.4%
85,95 млн. руб.
Безопасность
1.7%
61,58 млн. руб.
40.1%
Общее образование
40.1%
690,10 млн. руб.
49.9%
Дошкольное образование
49.9%
859,29 млн. руб.
8.7%
Дополнительное образование
8.7%
149,15 млн. руб.
Мероприятия для молодежи
1.3%
22,07 млн. руб.

Общее образование

  • Повышение качества образования благодаря закупке и использованию современных учебных материалов и оборудования
  • Проведение современных ремонтов в ряде школ, рост качества образования благодаря развитию новых форм дополнительного образования детей
  • Строительство новых школ с современной планировкой, оснащенных современным оборудованием, рост качества образования благодаря приходу в школы высококвалифицированных педагогов
  • Снижение качества образования из-за нехватки современных учебных материалов и оборудования
  • Укрупнение классов и введение второй смены в ряде школ из-за оттока учителей, отказ от проведения ремонтных работ в ряде школ
  • Отказ от строительства новых школ, организация занятий в две смены

Расходы городского бюджета на общее образование осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Ставропольского края, а также муниципальной программой города-курорта Пятигорска «Развитие образования». 

В ведении Управления образования администрации г. Пятигорска находятся 31 общеобразовательное учреждение, в том числе: 23 средние общеобразовательные школы, реализующие программы общего, в том числе специального (коррекционного) образования, 1 начальная школа, 2 лицея, 2 гимназии, 1 центр образования, 2негосударственных общеобразовательных учреждения. Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается около 19 тыс. учеников.

Значительная часть финансирования этих образовательных организаций (76%) осуществляется за счет средств краевого бюджета, передаваемых в бюджет г. Пятигорска. Данные средства покрывают расходы на заработную плату руководителей, педагогов, на приобретение учебников и учебных пособий. В то же время расходы по содержанию зданий школ и по оплате коммунальных услуг полностью финансируются из средств городского бюджета.

Финансовые средства на общее образование распределяются между городскими округами и муниципальными районами исходя из нормативов расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и прогнозируемой среднегодовой численности детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях в соответствии с методикой, утвержденной Законом Ставропольского края.

Органы местного самоуправления распределяют эти средства между своими школами самостоятельно.

За счет средств городского бюджета в 2015 г. предусматривается строительство общеобразовательного учреждения по ул. Мира, 187 (в том числе разработка проектно-сметной документации), проведение капитального и текущего ремонта ряда образовательных учреждений (в рамках реализации муниципальной программы  «Развитие образования»).

Для увеличения расходов на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет. Расходы на общее образование не должны быть меньше объема финансовой помощи, передаваемой в городской бюджет на эти цели.

Дошкольное образование

  • Улучшение качества питания и материального оснащения детских садов
  • Проведение дополнительных ремонтных работ в детских садах, повышение заработной платы работников
  • Строительство новых детских садов, ликвидация очередей в дошкольные учреждения
  • Ухудшение качества питания и материального оснащения детских садов
  • Сокращение штата работников детских садов, укрупнение групп, рост очередей в дошкольные учреждения
  • Отказ от строительства новых детских садов, рост очередей в дошкольные учреждения

Расходы городского бюджета на дошкольное образование осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Ставропольского края, а также муниципальной программой «Развитие образования».

В г. Пятигорске работает 38 дошкольных образовательных учреждений. Руководство и контроль за их деятельностью осуществляет Управление образования администрации г. Пятигорска. Детские сады посещает почти 8,6 тыс. детей в возрасте от 1 года до 6 лет (64,3% от общего количества детей этого возраста, проживающих в городе). Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составляет более трех с половиной тысяч детей.

Значительная часть средств на финансирование детских садов поступает  из средств краевого бюджета в бюджет г. Пятигорска  на заработную плату руководителей, педагогов, воспитателей, на приобретение учебных пособий, игр и игрушек. В то же время расходы по содержанию зданий детских садов, по оплате коммунальных услуг по организации присмотра и ухода за детьми полностью финансируются из средств городского бюджета.

Финансовые средства на дошкольное образование распределяются между городскими округами и муниципальными районами в соответствии с методикой, утвержденной Законом Ставропольского края. При расчете нормативов на получение дошкольного образования учитываются: длительность пребывания воспитанника в группе, норма часов педагогической работы воспитателя в зависимости от направленности группы (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной), средняя наполняемость группы с учетом возраста воспитанников. Органы местного самоуправления распределяют эти средства между своими детскими садами самостоятельно.

Для увеличения расходов на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или регионального законодательства нет. Расходы на дошкольное образование не должны быть меньше объема финансовой помощи, передаваемой в городской бюджет на эти цели.

Дополнительное образование

  • Улучшение условий предоставления образовательных услуг, проведение ремонтов в учреждениях дополнительного образования
  • Увеличение объема предоставления образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования
  • Повышение качества образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования за счет привлечения высококвалифицированных педагогов и тренеров
  • Ухудшение условий предоставления образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования
  • Сокращение объема образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования из-за нехватки педагогов и тренеров, ликвидация одного из учреждений дополнительного образования
  • Ухудшение качества образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования из-за нехватки педагогов

Конституция Российской Федерации не относит дополнительное образование к категории услуг, которые должны предоставляться гражданам на безвозмездной основе.

Расходы городского бюджета на дополнительное образование осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Ставропольского края, а также муниципальной программой «Развитие образования».

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. 

За счет средств городского бюджета в Пятигорске дети занимаются в образовательных учреждениях дополнительного образования: 

  • 6 культурно-досуговых центрах, находящихся в ведении городского Управления образования, 
  • 7 спортивных школах, находящихся в ведении городского Комитета по физической культуре и спорту, 
  • 2 музыкальных школах, художественной школе, находящихся в ведении Управления культуры. 

Количество детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, превышает 9 тыс. человек или составляет почти 50% от общего количества детей старше 5 лет.

Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет.

 

Мероприятия для молодежи

  • Увеличение размера премий для талантливой молодежи
  • Организация временной трудовой занятости молодежи в большем объеме
  • Увеличение количества молодежных конкурсов, смотров, фестивалей
  • Уменьшение количества проводимых мероприятий
  • Отказ от организации временной трудовой занятости молодежи
  • Отказ от обеспечения летнего отдыха

Федеральное законодательство относит организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью к вопросам местного значения городского округа.

Расходы бюджета города Пятигорска на молодежную политику осуществляются в соответствии с муниципальными программами «Молодежная политика» и «Развитие образования».

В городском бюджете на 2015 г. предусмотрены средства на финансирование двух муниципальных бюджетных учреждений, реализующих городскую молодежную политику, на проведение культурных, досуговых, социальных мероприятий гражданско-патриотической, информационной, реабилитационной направленности, осуществляется социальная поддержка молодежных общественных объединений и пр. Также в бюджете предусмотрены средства на организацию отдыха в каникулярное время и обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних граждан.

Реализуемая органами местного самоуправления г. Пятигорска молодежная политика направлена на решение следующих задач:

- повышение толерантности в молодежной среде, формирование у молодежи патриотизма, уважения к истории, культуре, увеличение количества молодежи, привлеченной к общественной жизни города;

- распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, увеличение числа молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом;

- развитие системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи, сокращение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;

- повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни;

- повышение социальной активности молодежи и ее участия в добровольческом движении;

- развитие студенческих отрядов города.

В 2015 году запланировано проведение следующих мероприятий молодежной политики:

- проведение сезонных игр Пятигорской открытой лиги КВН и сезонных игр Юниор лиги КВН;

- участие коллективов, команд и отдельных исполнителей в городских и краевых фестивалях и смотрах-конкурсах художественного творчества;

- проведение городского праздника "День призывника";

- участие коллективов, команд и отдельных исполнителей в городских и краевых фестивалях и смотр-конкурсов патриотической направленности;

- поездка лучших юнармейцев города Пятигорска по местам боевой славы;

- проведение городского мероприятия "Посвящение в студенты";

- организация летнего оздоровительного отдыха учащихся в загородных лагерях: "Дамхурц", палаточный лагерь в Архызе, на побережье Черного моря в городе Анапа;

-организация летнего оздоровительного отдыха учащихся в пришкольных лагерях;

- организация трудовой занятости в школьных ремонтных бригадах, экологических звеньях.

Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет.