847,24 млн. руб.

Образование и мероприятия для молодежи
47.4%
1 720,61 млн. руб.
ЖКХ и благоустройство
10.7%
390,11 млн. руб.
Местное самоуправление
9.9%
360,02 млн. руб.
Дорожное хозяйство
4.6%
167,90 млн. руб.
Культура и физическая культура
2.4%
85,95 млн. руб.
Безопасность
1.7%
61,58 млн. руб.

Социальная поддержка лиц пожилого возраста и инвалидов

  • Увеличение оказываемых транспортных услуг «Социального такси»
  • Оборудование муниципальных учреждений социальной сферы города пандусами, поручнями и другим специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним и инвалидов
  • Расширение мер социальной поддержки граждан, установление дополнительных льгот
  • Сокращение мероприятий по основам компьютерной грамотности для инвалидов
  • Сокращение мероприятий по оборудованию муниципальных учреждений социальной сферы города пандусами, поручнями и другим специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним и инвалидов
  • Сокращение мер социальной поддержки граждан, отказ от дополнительных льгот

 Расходы бюджета города Пятигорска на социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляются в соответствии с муниципальной программой «Социальная поддержка граждан».

В городе Пятигорске проживает более 50 тыс. пенсионеров и свыше 12 тыс. инвалидов. В городе проживает 5340 граждан, являющихся пенсионерами, достигшими возраста 80 лет и старше. 

В рамках мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан». на основаниимуниципальных правовых актов г. Пятигорска в 2015 году из средств городского бюджета будут профинансированы:

  • мероприятия по перевозке инвалидов в «Социальном такси»;
  • проведение мероприятий, посвященных Дню инвалида;
  • проведение фестивалей художественного творчества инвалидов и детей-инвалидов, в том числе приобретение призов участникам, и обеспечение участия инвалидов в краевых культурных мероприятиях;
  • выделение субсидий городским общественным организациям инвалидов;
  • обеспечение работы постоянно действующего компьютерного класса для инвалидов, нуждающихся в реабилитации;
  • предоставление инвалидам по слуху услуг по сурдопереводу;

Для увеличения расходов бюджета города на социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из краевого бюджета.

 

Социальная поддержка семей с детьми

  • Увеличение средств на проведение акции для детей из малоимущих семей, идущих в первый класс
  • Установление дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми
  • Установление дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми
  • Отказ от выделения средств на проведение акции для детей из малоимущих семей, идущих в первый класс
  • Отказ от дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми
  • Нарушение обязательств перед органами власти Ставропольского края по финансированию переданных полномочий в сфере социальной поддержки семей с детьми

Полномочия субъекта РФ по социальной поддержке семей с детьми в соответствии с законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" в Ставропольском крае переданы на уровень муниципальных районов и городских округов. На финансирование этого полномочия в бюджет города целевым образом поступают средства из краевого бюджета.

Расходы бюджета города Пятигорска на социальную поддержку семей с детьми осуществляются в соответствии с муниципальной программой «Социальная поддержка граждан».

В городе сформирована система социальных выплат гражданам, имеющим детей, средства на которую целевым образом передаются в городской бюджет из краевого бюджета. Поддержка семей с детьми осуществляется посредством предоставления ежемесячного пособия на ребенка, компенсаций и других выплат.

В 2015 году предусмотрены следующие выплаты:

- компенсация части родительской платы за посещение детьми детских садов (20% - на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего и последующих детей);

- выплаты пособий лицам, не застрахованным в Фонде обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;(единовременное пособие при рождении ребенка – 14497,80 руб., ежемесячное пособие по уходу за ребенком: за 1-м ребенком-2718,34 руб., за 2-м – 5436,67 руб.);  

- выплаты ежемесячного пособия на ребенка (350 рублей);

- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям (выплата ежемесячной  денежной компенсации  многодетным семьям взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении 316,50 руб. на каждого ребенка);

- предоставление  ежемесячной денежной  выплаты   нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 г. третьего или последующих детей  до достижения ребенком возраста трех лет (7606 руб.).

Ежемесячное пособие на ребенка получают 5 867 получателей, количество детей в этих семьях- 9263.

Малоимущие семьи имеют возможность получить государственную социальную помощь. Количество состоящих на учете в городе малоимущих семей - 613, в которых проживают 2281 человек.

Из городского бюджета финансируются акции «Скоро в школу» (приобретение школьных принадлежностей к новому учебному году детям из малоимущих семей), проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, в том числе поздравление семей с вручением подарков детям из малоимущих семей. 

Для увеличения расходов городского бюджета на социальную поддержку семей с детьми никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых целевым образом на эти цели из краевого бюджета.

 

Социальная поддержка детей-сирот

  • Повышение качества летнего отдыха детей-сирот
  • Увеличение размера пособия детям-сиротам, достигшим 18 лет, на «устройство в жизни»
  • Увеличение размера пособия опекунам, в чьих семьях находятся дети-сироты
  • Уменьшение охвата детей-сирот с организованным отдыхом в каникулярное время
  • Сокращение количества предоставляемых детям-сиротаммер социальной поддержки
  • Сокращение объема предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Ставропольского края в соответствии с законом Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Расходы бюджета города Пятигорска на социальную поддержку детей-сирот осуществляются в соответствии с муниципальной программой «Социальная поддержка граждан».

На муниципальный уровень в соответствии с краевым законом «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» переданы следующие полномочия:

  • выявление детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,

  • организация временного пребывания детей-сирот в учреждениях в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг;

  • устройство, содержание и защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье;

  • подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;

  • оказание помощи опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям и патронатным воспитателям;

  • участие в мероприятиях по профилактике социального сиротства;

  • исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью или в соответствующие учреждения.

В соответствии с законодательством Ставропольского края от «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на муниципальный уровень переданы следующие полномочия:

  • полное государственное обеспечение детей-сирот: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещении их полной стоимости;

  • денежное вознаграждение и другие выплаты приемным семьям (на оплату коммунальных услуг, приобретение мебели, ежемесячная денежная компенсация на приобретение книг и периодики);

  • обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования Ставропольского края;

  • обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях, на городском, пригородном, внутрирайонном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

  • предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях, путевок в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно;

  • назначение и выплата средств на содержание ребенка опекуну (попечителю).

Выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) получают 164 чел.; бесплатным проездом пользуются 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края; выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, получают 7 семей; выплату единовременного пособия усыновителям получают 10 чел.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

Для увеличения расходов городского бюджета на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. В то же время сокращение расходов по переданным полномочиям ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из краевого бюджета.

 

Социальная поддержка прочих категорий граждан

  • Улучшение условий содержания 2 койко-мест в социальной гостинице
  • Увеличение численности получателей льгот
  • Расширение мер социальной поддержки, финансируемых из городского бюджета
  • Ухудшение условий содержания 2 койко-мест в социальной гостинице
  • Сокращение количества предоставляемых мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
  • Сокращение объема предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

В городе Пятигорске проживает12 участников боев за города Пятигорск и членов их семей (вдова (вдовец) умершего, одинокие дети, другие члены семьи, являющиеся инвалидами I и II группы), 5 заслуженных работников народного хозяйства, не являющихся получателями мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

Часть полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан"   переданы на уровень муниципальных районов и городских округов. На финансирование этого полномочия в городской бюджет целевым образом поступают средства из краевого бюджета на следующие виды поддержки:

  • ежемесячная денежная выплата супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, а также родителям погибших ветеранов боевых действий;
  • выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • выплата ежегодного социального пособия на проезд студентам, взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах);
  • предоставление малоимущим гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
  • выплата социального пособия на погребение;
  • компенсация расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
  • ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;
  • ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ставропольского края;
  • ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и труженикам тыла;
  • ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
  • выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.

В соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами города–курорта Пятигорска, из бюджета города финансируются:

  • ежемесячная денежная выплата отдельным категориям пенсионеров;
  • ежемесячная денежная выплата участникам боев за город Пятигорск и членам их семей;
  • ежемесячная денежная выплата заслуженным работникам народного хозяйства РФ, РСФСР (СССР);
  • мероприятия по приобретению льготного месячного проездного билета в городском электрическом и автобусном транспорте участникам ВОВ;
  • содержание 2 койко-мест в социальной гостинице для проживания на безвозмездной основе граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • возмещение расходов организациям, при оказании на территории города Пятигорска ритуальных услуг по погребению умерших пенсионеров не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и связи с материнством на день смерти.

В рамках мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» на основании муниципальных правовых актов г. Пятигорска в 2015 году из средств городского бюджета будут профинансированы:

  • выделение субсидий городским общественным организациям ветеранов;
  • проведение ремонта жилых помещений, в которых постоянно проживают участники Великой Отечественной войны»; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны; родители погибших участников боевых действий, постоянно проживающих на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.
  • проведение ремонта жилых помещений ветеранов (инвалидов) боевых действий, постоянно проживающих на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска;
  • предоставление права бесплатного проезда в городском электрическом и автобусном транспорте участникам боев за город Пятигорск и членам их семей (вдовам (вдовцам) умершего, одиноким детям, другим членам семьи, которые являются инвалидами I и II группы); участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Также в 2015 г. за счет городского бюджета предусмотрена единовременная денежная выплата участникам и инвалидам ВОВ, несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" ко Дню Победы.

Для увеличения расходов городского бюджета на социальную поддержку прочих категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из краевого и федерального бюджетов.