Социальная поддержка детей-сирот

Регион: 
Ставропольский край, г. Пятигорск
Направление: 
Социальная поддержка населения

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Ставропольского края в соответствии с законом Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Расходы бюджета города Пятигорска на социальную поддержку детей-сирот осуществляются в соответствии с муниципальной программой «Социальная поддержка граждан».

На муниципальный уровень в соответствии с краевым законом «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» переданы следующие полномочия:

  • выявление детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,

  • организация временного пребывания детей-сирот в учреждениях в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг;

  • устройство, содержание и защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье;

  • подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;

  • оказание помощи опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям и патронатным воспитателям;

  • участие в мероприятиях по профилактике социального сиротства;

  • исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью или в соответствующие учреждения.

В соответствии с законодательством Ставропольского края от «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на муниципальный уровень переданы следующие полномочия:

  • полное государственное обеспечение детей-сирот: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещении их полной стоимости;

  • денежное вознаграждение и другие выплаты приемным семьям (на оплату коммунальных услуг, приобретение мебели, ежемесячная денежная компенсация на приобретение книг и периодики);

  • обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования Ставропольского края;

  • обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях, на городском, пригородном, внутрирайонном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

  • предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях, путевок в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно;

  • назначение и выплата средств на содержание ребенка опекуну (попечителю).

Выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) получают 164 чел.; бесплатным проездом пользуются 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края; выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, получают 7 семей; выплату единовременного пособия усыновителям получают 10 чел.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

Для увеличения расходов городского бюджета на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, никаких ограничений со стороны федерального и регионального законодательства нет. В то же время сокращение расходов по переданным полномочиям ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из краевого бюджета.